"... с давних времен люди верили, а некоторые были уверены, что среди них бродят те, кто наделен величайшим даром - бессмертием. Горцы, так назывался этот древний народ, берущий свои истоки еще со времен рождения Христа. Ходили слухи, что незадолго до этого события, несколько монахов, поклонявшихся древнему божеству, ушли к вершине самой большой горы. И больше их не видели, пока не настал тот день, когда на землю пришел сын божий. И спустились тогда с гор давно ушедшие монахи. И дан им был великий дар - бессмертие. И прозвали тех монахов - Горцами. И было дано им задание, следить и оберегать того, чье имя Иисус. Но случилось так, что некоторые их них пренебрегли своей верой и возможностями. И погиб тот, кого они должны были оберегать. И были прокляты они навсегда - больше не могло быть у них наследников. Но даже к тому времени появилось у них немало детей. Но их дар, бессмертие, был в тоже время их проклятием. В то время как они оставались вечно молодыми, окружавшие их старились и умирали. Их любимых и близких людей не избежало течение времени, постепенно их молодость угасала, так же как и их жизнь.
Лишь горца голова с плеч упадет, освобожден он будет от проклятия. И если в схватке двое вдруг сошлись, и обезглавлен был один, передавал он знания свои и силу, тому, который головы его лишил. И верили они что, одержавший верх над всеми, начнет всем миром править. И многие сошлись в неистовой борьбе за власть над миром. Но были среди них и те, кто избрал своею целью, охранять простых людей от всяческих напастей..."
Летопись нового времени
Алексей Бессонов, 26г. п.в.
3 июня 20г. п.в. селение Надежда (близ бывшего Тюмени).
Утро оказалось весьма светлым и теплым, все-таки уже начало лета. Хотя погода иногда оставляла желать лучшего, сказывались последствия ядерной зимы. Многие селяне уже проснулись, кто спешил на поле, кто в школу, кто в кузницу. По улицам уже начала носится детвора, бегая, играя и смеясь. Вот оно беззаботное детство, но скоро им предстояло начать обучение в школе, поэтому сейчас они веселились, как могли. Были и те кто уже шел в школу, оглядываясь на них и вспоминая себя в их годы, но меж тем осознавая что они принесут свой вклад в развитие селения.
читать дальшеКонечно, селение Надежда было сравнительно небольшим, всего-то 50 домов, поговаривали, что в центре Руси (так стали называть всю территорию, на которой раскинулись выжившие) главное селение уже разрослось до размеров некогда существовавших современных городов. Но Надежда было весьма известно, не только, тем что являлось одним из селений находившихся не так далеко от «Белой зоны», но и знаменитое своими достижениями в сельском хозяйстве. Как оказалось, земля близ Надежды была практически не затронута радиацией, так что на полях здесь росло почти все основные культуры, и росли не плохо, отчего в рыночных отношениях Надежда занимала не последнее место, поставляя продукты во многие селения.
Ночная смена дозорных в последний раз обходила стену. Ночка выдалась веселая, был замечен отряд разбойников, прошедший не так далеко в лесу, и два раза к стенам подходила стая волков. Все дозорные выглядели усталыми, казалось, что они сейчас упадут и уснут, но нет, еще в академии их научили держаться до последнего.
Серый был одним из выпускников академии дозорных. Молодой парень, недавно отпраздновавший свое восемнадцатилетие, обычного телосложения и среднего роста, русые волосы, которые он часто собирал в хвост доходили ему до плеч. Вроде бы обычный парень, но была у него одна особенность, из-за которой его и звали чаще Серый, нежели Сергей - роговица серого цвета. Никто не знал от чего у него был такой окрас глаз, быть может от того что в период ядерной зимы почти все выжившие получили естественный уровень радиации, из-за выпадавших в то время осадков, или может быть какие то наследственные изменения. Когда он только родился, все думали, что он слеп, но как оказалось впоследствии, зрение у него было идеальное, прямо орлиное. Это и помогло ему выделиться среди всех учеников академии своего времени, он был лучшим стрелком благодаря своему зрению.
- Серый! Вставай давай, пора уже! - кричал с улицы Макс. - Или ты хочешь пропустить свое первое дежурство?
Хотя Серый еще спал, он все-таки услышал этот крик. И действительно необходимо было вставать, ведь как выпускника академии у него сегодня был первый настоящий дозор. Открыв глаза, он сел на кровати. Зевнул и потянулся, все-таки ему нужно было вчера раньше лечь, но от волнения он долго не смог уснуть.
- Подожди Макс, сейчас соберусь и спущусь, - ответил Серый, выглянув в окно со второго этажа.
Умывшись и быстро собрав вещи, он уже собрался выйти, как вспомнил еще об одной вещи. Открыв шкаф, он принялся снимать старый сарайный замок с металлического шкафа стоящего внутри деревянного. Когда тот был снят, Серый вытащил на свет СКС-45. На вид он был стареньким и очень потрепанным, но между тем свои боевые характеристики не растерял. Этот карабин достался Серому от отца, когда тот ходил вместе с дозорными в город. Его он отыскал в груде мусора и на тот момент она была не в лучшем состоянии, но умельцы из селения смогли починить его, единственно жалко должную оптику к нему так и не нашли, да она и не требовалась, учитывая зрение Серого. Собравшись с духом, он двинулся.
Соседи видно уже ушли, так как на первом этаже было тихо. Вообще в этом доме Сергей раньше жил со своими родителями, вернее отцом, так как мать умерла при родах, врачи сказали, что у нее была какая-то редкая болезнь. Отца же не стало два года назад. Он возвращался с караваном с очередного посещения заброшенного Тюмени. Отряд разбойников, находившихся в засаде, застал их врасплох. Тогда погибло трое охранников каравана, одним из которых и был отец Сергея. Вот так он и остался один, и что бы дом не пустовал, он отдал первый этаж молодой семье, оставив себе второй этаж, на котором было две комнаты и небольшой балкон.
- Я тебя уже заждался! - произнес Макс, вышедшему Сергею. - Чего ты так долго, обычно ты быстрее собираешься.
- Я кое-что забыл, потому пришлось слегка повозиться, - бросил Серый, поправляя ремень винтовки.
- Понимаю - только и ответил Макс, заметив винтовку. Он знал историю Серого и понимал, что он сейчас должен был чувствовать. После неловкой паузы, он сказал. - Ну что ж, пошли, а не то опоздаем.
И они двинулись, неспешно идя по улицам селения. Шли они, молча, оба были погружены в какие-то свои мысли, и никто не хотел нарушать размышлений другого. Вот они прошли мимо школы, дети уже спешили внутрь, ведь скоро уже начинались занятия, и никто не хотел опаздывать. Самое интересное все дети этого времени хотели учиться, как это ни странно. Конечно, были и хулиганы и разбойники, но даже они спешили в школу за знаниями, самое главное, чему учила нынешняя школа это умению выживать, которое было необходимо каждому.
Через пять минут они подошли к центру дозорных. Он располагался близ северных ворот, представляя собой с виду обычный дом. На самом же деле под скорлупой обыденности скрывался оружейный склад, построенный по всем правилам, склад с экстренным запасом провизии и кабинетом шерифа, главы дозорных. Во многих селениях была основана весьма интересная система «полиции». В роли блюстителей порядка выступали те же дозорные, руководили которыми шерифы. Все они были людьми опытными, имевшими за спиной не один десяток военных стычек. Чаще всего шерифами становились ветераны войны альянсов. У центра стояла небольшая группа парней, и видно уже начался инструктаж. Серый и Макс поспешили, встав в строй. Шериф, конечно же, заметил, что они опоздали и, долго не акцентируя на этом внимание остальных, продолжил инструктаж.
- Надеюсь, все поняли, как следует себя вести. После того как отбудете дозор, всем необходимо вернутся ко мне с докладом - говорил он, шагая туда-сюда вдоль строя. - Так, вроде я рассказал все, что было необходимо, что ж, тогда отправляйтесь на свой первый дозор, надеюсь, вы запомнили, куда вас определили.
На этих словах почти весь строй разошелся кто куда. Рядом с шерифом остались лишь пара человек, среди которых были и Макс и Серый и их друг Коля.
- Здравия желаем, товарищ майор! - хором сказали мы, слегка улыбаясь. Конечно может быть шериф никогда и не имел такого звания, но он почти всегда ходил по селению в форме своего деда времен второй мировой. Погонов там тоже не было, но почему-то в детстве я с друзьями дал ему такое прозвище.
- Опять вы за свое! - ответил шериф, поморщившись. Но затем улыбнулся и подошел обнять Серого. - Что ж это твой первый дозор, и я думаю, ты покажешь себя с лучшей стороны.
После того как Сергей осиротел в шестнадцать лет, именно шериф взял его под опеку и за эти два года Серый для него стал как родной сын. У шерифа, конечно же, имелись свои дети, но один из них погиб еще в период войны, а второй был без вести пропавшим.
- Да ладно вам, я не думаю, что случиться что-то из ряда вон выходящего, - ответил Макс. - Кстати, извините за опоздание, мы слегка задержались.
- Да ничего на первый раз прощаю, но впредь являйтесь вовремя, - ответил шериф, пригрозив кулаком. - В принципе, ничего серьезного вы не пропустили. Я рассказывал им, куда кого определили в дозор. Вам повезло, я определил вас всех в одну группу. Вы будите в дозоре на западной стороне, там, где у нас основные поля, так что, задание вполне ответственное.
- Простите, - перебил его Сергей, - я заметил, что только половина нашей группы была здесь, а где остальные?
- Ах да, совсем забыл. А ты думал, что вас всех новичков сразу в дозор. Не тут-то было. В дозоре будет половина учеников, половина уже бывалых дозорных. Оставшиеся пол группы точно так же будут завтра проходить дозор. Что ж, идите заступать в дозор, ваши напарники уже ждут вас у западного поста.
- Спасибо вам! - хором ответили мы.
- Спокойного вам леса! - напоследок сказал шериф и двинулся в сторону своего кабинета, слегка посмеиваясь. - Хех, всех зеленых и сразу в дозор...
Дружной компанией мы двинулись в сторону западного поста. Но шли мы молча, все были погружены в свои мысли. У Коли приболела мать, и потому он в последнее время всегда был погружен в себя и мало разговаривал. Макс тоже задумался, возможно, опять какие-то проблемы с девушкой. Он уже около года встречался с одной девушкой, но порой забывался, от чего начинал крутить с другими. Его девушка уже не раз закатывала скандал, но в итоге они все равно оставались вместе. У меня тоже было над чем подумать.
Макс и Коля были моими давними друзьями. С Максом я познакомился, когда еще был маленьким, мы часто вместе бегали, играли, затем пошли в один класс. В том классе мы и познакомились с Колей. У нас получилась очень дружная компания, и вот в один из вполне обычных дней, мы увидели, как в ворота селения вошел отряд вернувшихся дозорных. Мы видели как некоторые селяне прямо восторгались ими. Конечно, мой отец тоже был в числе дозорных, но я как-то мало замечал это, он вставал рано, уходил на службу, иногда у него бывало и ночное дежурство, а тут я увидел, как многие благодарны им, как они возвращаются с очередной вылазки. И мы загорелись желанием - мы решили стать дозорными. Как же долго мы дожидались того дня, когда нам разрешено перейти на обучение в академию (это разрешалось только тем кто достиг двенадцати лет и кто сам решал избрать этот нелегкий путь, конечно иногда были и такие коих отправляли на обучение в дозорные). И вот мы втроем пришли проситься на обучение. Приняли нас хорошо, были очень рады, что мы так рьяно хотим стать дозорными. Нам сразу же предложили выбор, стать стрелком или воином. Конечно, это решение мы уже давно обдумывали и собирались ответить тут же, но нам дали несколько часов на раздумье. И пока мы думали, нам было велено оставаться на территории академии. Раздосадованные таким поворотом событий мы сели на скамейку и задумались. До того как мы пришли туда мы все решили стать стрелками, и вроде с этим трудностей не возникало, было и желание и возможность, единственное пререкание - у Коли не очень хорошее зрение, но мы надеялись что все удастся.
Но тут произошло неожиданно. Мы продолжали сидеть на скамейке, только для того чтобы дождаться окончания времени на раздумье. Как оказалось, сидели мы недалеко от тренировочной площадки, и видно как раз сейчас она начиналась. Мы увидели, как несколько молодых людей вышли на обширное поле, специально предусмотренное для тренировок. Сначала вроде бы все было вполне обычно, все они сделали разминку какую Серый и его друзья делали на уроке физкультуры, только тут было побольше различных упражнений. Затем началось самое интересное, ученики разделились на две группы, в одной было пятеро, в другой оставшиеся. Те пятеро пошли, в какое-то закрытое помещение, как оказалось позднее, это был тир для стрелков, находился он в специальном доме, дабы избежать несчастных случаев. Остальные же, вооружившись деревянными мечами и щитами, начали свою тренировку. Это были воины. Мальчишки аж встали со скамейки и подобрались как можно ближе к ограждению, чтобы понаблюдать за этим действом. Сначала ученики били по воздуху, как видимо отрабатывая удары и основные движения, затем начались спарринги. Парни обменивались ударам, глухие удары дерева о щиты звучали достаточно часто, иногда кто-нибудь из ребят пропускал удар. Но он не останавливался, а продолжал драться, будто ничего и не случилось. Тренер лишь наблюдал за ними, изредка выкрикивая совету тому или иному ученику. Я видел, как загорелись глаза Макса, глядя на воинов, и я догадывался, что произойдет дальше.
- Давайте станем воинами! - сказала он радостно, оглядывая нас.
- Хм, я не против, - сказал Коля, - тем более с моим зрением это будет вариант получше.
- А ты Серый? - обратился ко мне Макс. В его глазах так и горел огонек задора. - Давай, ты только посмотри какие они классные, девчонки на нас вешаться будут.
Я стоял и молча, смотрел на тренирующихся воинов. Я размышлял. Конечно, среди всех дозорных чаще всего выделялись воины, они пользовались большей популярностью, нежели стрелки. Но с другой стороны, воины несли большую ответственность, на них лежала защита не только своих соратников, но и стрелков, они часто выступали вперед, принимая на себя основной удар.
- Нет! - коротко ответил Серый, и больше ничего не говоря, вернулся на скамейку ждать шерифа. Тот появился спустя еще полчаса.
- Ну что ребята, готовы сделать окончательный выбор? - спросил он, улыбнувшись.
- Мы хотим стать воинами! - хором ответили Макс и Коля.
- Что ж, хорошо, ну а ты? - спросил он у Серого, который продолжал сидеть на скамейке, глядя куда-то в даль.
- В стрелки, - ответил Сергей и, встав со скамейки, подошел к шерифу. Тот долго смотрел на мальчишку, а затем, улыбнувшись, потрепал его по голове.
- Что-то мне подсказывает, ты будешь лучшим из них! - сказал он, продолжая улыбаться.
Первый год обучения мальчишкам, а обучались они еще в одной группе, показался настоящим адом. Мало того что они ходили в обычную школу, после нее они отправлялись на обучение в академию. В основном все время они занимались физической подготовкой. По началу нагрузки им давали небольшие, но со временем они увеличивались. В школе от физкультуры их освободили, но этого все равно было мало. Чаще всего они возвращались домой уставшие и тут же заваливались спать. Кроме тренировок их еще обучали многим вещам, таким как оказание первой помощи, уходом за снаряжением и самое главное, какие опасности могут их подстерегать на службе.
На втором году началось самое интересное. Их разделили на две подгруппы - те, кто решил стать воином и те, кто стрелками. Теперь в академии парни встречались чуть реже, в основном на разминках, которые проводились для обеих подгрупп. За первый год они набрали неплохую спортивную форму, потому нагрузки стали меньше. После разминки воины оставались на поле, им выдавались деревянные мечи и настоящие щиты, правда, легкие. У воинов на вооружении было два типа щитов, легкий - обычные щиты XVI веков, в основном ими снабжались все защитники караванов, и тяжелый - массивный кусок дерева, обшитый листами железа, почти всегда он был с человеческий рост. Такие щиты выделялись тем, кто отправлялся глубоко в лес или же в развалины городов. Такие щиты на тренировках выдавались редко, в основном, что бы молодые воины привыкали к их весу и габаритам. Окончательно приучивать их к таким щитам начинали на последнем году обучения. Из оружия преобладали мечи, короткие, полуторники, реже двуручники. Иногда встречались сабли и другие экзотические виды холодного оружия. Один из умельцев Надежды даже изготовил бердыш, настоящий бердыш времен древней Руси.
Обучение стрелков тоже было не простым. Их обучали владеть почти всеми типами огнестрельного оружия. В Надежде больше всего было винтовок, так же было и несколько пистолетов, пара охотничьих ружей и даже один АК-47. Разборка, сборка, чистка, чему изначально обучались стрелки. Затем их обучали правильным ведением стрельбы, с положений стоя, сидя, лежа, как правильно рассчитать траекторию пули и прочие важные мелочи. Пару уроков владения холодным оружием, а именно ножом им конечно устроили. А что еще остается делать, когда враг подбирается вплотную, стрелять не всегда получается.
«Открыв шкаф, он принялся снимать старый сарайный замок с металлического шкафа стоящего внутри деревянного.» - лучше перефразировать, с первого раза проглотить фразу не удается, приходится перечитывать чтоб понять внутри чего деревянного.
«погружены в свои мысли. У Коли приболела мать, и потому он в последнее время всегда был погружен в себя и мало разговаривал.»
лучше будет думаю так: «У Коли приболела мать, и потому он в последнее время мало разговаривал и все чаще останавливался отсутствующим взглядом на какой-либо вещи, словно что то решал в голове.»
и почаще заменяй слово "ответил" другими. Которые бы охарактеризовывали настроение персонажа в тот или иной моментос)
Молодчина в общем, пиши ещё)